Большие возможности
Глянув в программу тест-драйва Audi A4 allroad, где значился пункт "внедорожная езда", я усмехнулся. Наверняка это будет выверенная до миллиметра трасса, лишь отдаленно напоминающая бездорожье. Но стоило заехать на территорию Offroadpark под Ингольштадтом, как скептицизм тут же улетучился.
Если бы я не видел собственными глазами, то вряд ли поверил бы, что универсал с полуспортивной подвеской и проминающейся одним пальцем пластиковой защитой картера способен на такое. Вывешивая колеса на отвесных спусках, проваливаясь в котлованы и с крышей заливая автомобиль грязью глубоких луж, мы бесстрашно шли на штурм бездорожья, пусть и искусственного, но максимально приближенного к реальному. Хотя насчет "бесстрашно" я соврал: в начале трассы была боязнь замять пороги или сделать "уши" на очередном косогоре. Но уже после пары препятствий появилась уверенность в том, что Audi A4 allroad quattro все по плечу.
Вряд ли владелец такой машины, находясь в здравом рассудке, сунется на бездорожье даже в половину того, что мы прошли в Offroadpark. Зато он может быть уверен: если такая необходимость возникнет, "оллроад" не подведет. И хотя у новинки из Ингольштадта нет никаких принудительных блокировок трансмиссии, а распределение крутящего момента между осями контролируется обычным самоблокирующимся дифференциалом, машина имеет неплохой внедорожный потенциал, обусловленный, в том числе, увеличенным до 180 мм дорожным просветом. И будь наш тестовый автомобиль обут не в шоссейную резину, а в "зубастые" покрышки, он мог бы показать и более впечатляющие результаты проходимости.
Но самое главное, что Audi A4 allroad quattro является универсалом в самом широком смысле этого слова. С той же легкостью, с которой этот автомобиль штурмует бездорожье, он способен утюжить левый ряд автобана на скорости за двести, радуя водителя динамикой, курсовой устойчивостью и управляемостью, а пассажиров - комфортабельной подвеской и низким уровнем шумов в салоне. И при этом "оллроад" всего на четыре сотни евро дороже обычного полноприводного Audi A4 Avant!
В Германии цены на новинку начинаются с 38 950 евро. Столько стоит базовая версия с дизелем 2.0 TDI (170 л. с.) и 6-ступенчатой МКП. Помимо устанавливаемых по умолчанию систем ABS и ESP, 6 эйрбэгов и полного привода, из штатных опций у такой машины будут 17-дюймовые литые диски, рейлинги, противотуманки, омыватели фар, климат-контроль, CD-проигрыватель и электрический ручник. Тестовые версии были упакованы богаче: тут и салон с отделкой из кожи/алькантары, и 3-зонный "климат", и аудиосистема Bang and Olufsen мощностью в полкиловатта, и адаптивный ксенон со светодиодными полосками "габаритов", и радарный круиз-контроль…
Помимо 2,0-литрового турбодизеля, предлагаемого только с "механикой" и оснащаемого системой "старт-стоп", для Audi A4 allroad quattro также доступны бензиновый турбомотор 2.0 TFSI (211 л. с.) и турбодизель 3.0 TDI (240 л. с.). Для этих агрегатов можно заказать 7-ступенчатую роботизированную КП S-tronic (аналог фольксвагеновской DSG) с подрулевыми "лепестками". В сочетании с высокотехнологичной трансмиссией эти двигатели превращают автомобиль в настоящий спорткар, обеспечивая разгон до 100 км/ч за 6,9 и 6,4 секунды при среднем расходе топлива 7,1 и 8,1 литра соответственно.
Золотая середина
Показанный в начале 2000 года универсал Audi A6 allroad quattro стал первым серийным внедорожником марки. "Изюминкой" этого автомобиля была пневматическая подвеска, позволяющая регулировать дорожный просвет в пределах от 142 до 208 мм, что значительно увеличивало внедорожный потенциал модели. Величина клиренса задавалась водителем, но при этом в целях безопасности, а также для улучшения управляемости и уменьшения аэродинамических потерь электроника автоматически "прижимала" автомобиль к земле по мере набора скорости. Аналогичная подвеска применялась и во втором поколении A6 allroad quattro, появившемся в 2006 году. Однако подобные "навороты" стоят недешево, поэтому в более доступном Audi A4 allroad quattro используется обычная пружинная подвеска. При выборе дорожного просвета для этой модели пришлось искать "золотую середину", которая позволила бы обеспечить хорошую проходимость автомобиля, но при этом не ухудшила его ходовых качеств на скоростных трассах. В итоге компромиссным решением для Audi A4 allroad quattro стала добавка в 37 мм к дорожному просвету Audi A4 Avant.
Любим - не любим
РЕЙЛИНГИ являются частью стандартного оборудования модели. Стильно
17-дюймовое "ЛИТЬЕ" также входит в "базу". Богато
Практичное РЕЗИНОВОЕ КОРЫТО - "изнанка" крышки отделения для запасного колеса. Практично
Вождение
Отличные ходовые качества сочетаются с "всепролазностью".
Салон
Можно было бы поставить и 5, если бы не замороченное управление медиасистемой MMI, которым невозможно пользоваться "вслепую".
Комфорт
Достойный модели класса "премиум".
Безопасность
В последней серии крэш-тестов Euro NCAP седан Audi A4 заработал пять звезд. У A4 allroad quattro результат должен быть не хуже.
Цена
Всего на 400 евро дороже универсала Audi A4 Avant в схожей комплектации.
Достоинства и недостатки
+ Увеличенный дорожный просвет, хорошая проходимость, отличные настройки шасси, мощные и экономичные турбомоторы, привлекательная цена.
- Сложное управление системой MMI.
Наше мнение
Радуя высоким уровнем комфорта и прекрасными ходовыми качествами на дорогах с твердым покрытием, новинка компании Audi обладает задатками настоящего внедорожника. С учетом незначительной ценовой разницы между обычным универсалом A4 Avant и "вседорожным" A4 allroad quattro, у последней модели есть все шансы стать одним из российских бестселлеров марки.
Автор: Максим Федоров
-
Дело вкуса
Весной текущего года на автошоу в Женеве компания Audi представила модель A4 allroad, которая продолжила традицию компании по заполнению всех возможных классов и сегментов. Еще в 1999 году, когда в Ингольштадте «родили» ...
CarClub.ru
Audi A4 allroad quattro (B8/8K)